Внеурочная деятельность Средняя общеобразовательная школа 232
Карта сайта












 
 

Внеурочная деятельность

 
Нормативные документы
 
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. в последней действующей в 2017 году редакции от 01 мая 2017 года, с изменениями.
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373 (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 18.05.2015 года и 31.12.2015 года)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 года и 31.12.2015 года)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями  от29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)
  • Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания  внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 №09-1672
  • Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования.
  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при Инструктивно-методическое письмо КО СПб №03-20-2057/15-0-0 реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования  в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.15
  • ИМП КО от 14.05.2014 
  • КО Об организации ВД от 15.09.2014
 

Внеурочная деятельность в образовательном процессе школы.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса и должна найти свое отражение в основной образовательной программе. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
В силу этого традиционные для урока лекции, опросы, домашние задания не рекомендуется использовать в рамках внеурочной деятельности. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, опыты, эксперименты, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.), и которые по возможности стимулировали бы его двигательную активность (экскурсии, соревнования, походы, слеты, сборы, концерты, театрализации, подвижные игры, творческие акции,
трудовые дела и т.п.).
Формы внеурочной деятельности сочетают индивидуальную и групповую работу школьников, а также предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность. Выбор конкретных форм реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.
Образовательная организация составляет план внеурочной деятельности на учебный год, который является составной частью основной образовательной программы и формируется с учетом гибкого режима занятий школьников (продолжительность занятий в течение дня, последовательность аудиторных и внеаудиторных занятий, обеспечивает профилактику утомляемости школьника и сохранение его здоровья.
В целях реализации плана внеурочной деятельности предусмотрено использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования образовательная организация должна обеспечить обучающимся до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью (до 1320 часов на уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне основного общего образования).
 
Содержательное наполнение внеурочной деятельности.

В зависимости от интересов, способностей и запросов обучающихся и их семей, а также возможностей образовательной организации данные часы можно использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое развитие школьников, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания школы.
Таким образом, часы внеурочной деятельности могут выделяться:
  • на занятия школьников в социально ориентированных объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т.п.;
  • на занятия школьников с педагогами, сопровождающими деятельность детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
  • на занятия школьников с педагогами, сопровождающими их проектно-исследовательскую деятельность;
  • на занятия школьников в рамках циклов специально организованных классных часов, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира;
  • на профориентационные занятия школьников;
  • на занятия школьников в творческих объединениях: музыкальных, хоровых, театральных, художественных, журналистских и т.п.;
  • на занятия школьников по углубленному изучению отдельных учебных предметов: физики, химии, биологии, информатики, математики, второго иностранного языка и т.п.;
  • занятия школьников по формированию их функциональной грамотности;
  • на дополнительные занятия школьников, испытывающих затруднения
  • в освоении учебной программы;
  • на специальные занятия школьников, испытывающих затруднения в социальной коммуникации как в среде сверстников, так и в обществе в целом;
  • - на специальные занятия школьников с ограниченными возможностями здоровья;
  • - на занятия школьников в спортивных и туристских секциях и клубах, организацию турниров, соревнований, походов, экскурсий, слетов, оздоровительных мероприятий.

План внеурочной деятельности
 

Рабочие программы

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности

 
Архив 2021-2022  
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОО: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
 
Направление Класс
1 2 3 4
Спортивно-оздоровительное Мир загадок Ритмика Шахматы Выбираем здоровье
Духовно-нравственное Почитаем-поиграем Растим патриотов Ценности жизни Путешествие по стране этикета
Социальное Я -  первоклассник Умники и умницы Система классных часов Школа добрых дел
Общеинтеллектуальное Занимательная математика Занимательная математика Занимательная грамматика В стране Знаек
Общекультурное Волшебные краски Творцы Танцевальная планета Руки не для скуки

 
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
 
Направление Класс
Спортивно-оздоровительное Танцевальные традиции России и Европы ОБЖ-калейдоскоп Танцевальные традиции России и Европы ОБЖ – калейдоскоп
Духовно-нравственное Петербург - наш общий дом Петербург - наш общий дом Петербург - наш общий дом Петербург - наш общий дом
Социальное Петербургские зарисовки Социум и природа Петербургские зарисовки Классные часы
Общеинтеллектуальное Занимательная грамматика английского языка Финансовая грамотность Занимательная грамматика английского языка Финансовая грамотность
Школа юного филолога Школа юного филолога
Общекультурное Культура и традиции англоязычных стран Европы Умники и умницы Культура и традиции англоязычных стран Европы Умники и умницы
Традиционная народная культура в современном дизайне Традиционная народная культура в современном дизайне
 
Направление Класс
Спортивно-оздоровительное Танцевальные традиции России и Европы Юные инспекторы движения Танцевальные традиции России и Европы Формирование культуры здоровья
Духовно-нравственное Петербург - наш общий дом Школьная газета Петербург - наш общий дом Литературный калейдоскоп
Социальное Петербургские зарисовки Основы самоуправления Петербургские зарисовки Школа лидера
Общеинтеллектуальное Школа юного исследователя Исследователь в школе Школа юного исследователя Математика в нашей жизни
Занимательная грамматика английского языка Занимательная грамматика английского языка
Школа юного филолога Школа юного филолога
Занимательная физика
Общекультурное Культура и традиции англоязычных стран Европы Умники и умницы Культура и традиции англоязычных стран Европы Прогулки по городу
Традиционная народная культура в современном дизайне Традиционная народная культура в современном дизайне
 
Направление Класс
Спортивно-оздоровительное Танцевальные традиции России и Европы Формирование культуры здоровья
Духовно-нравственное Петербург - наш общий дом Соприкосновение
Социальное Петербургские зарисовки Основы проектной деятельности
Общеинтеллектуальное Школа юного исследователя За страницами нашего учебника
Занимательная грамматика английского языка
Школа юного филолога
Общекультурное Культура и традиции англоязычных стран Европы Сочинения разных жанров
Прогулки по Петербургу  


ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОО: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
 
Направление Класс
10а 10б 11а 11б
Спортивно-оздоровительное Танцевальные традиции России и Европы Биохимия здоровья Танцевальные традиции России и Европы Биохимия здоровья
Духовно-нравственное Петербург - наш общий дом Стратегии смыслового чтения и пути их реализации Петербург - наш общий дом Я в мире мир во мне
Социальное Петербургские зарисовки Основы проектной деятельности Петербургские зарисовки Основы проектной деятельности
Основы проектной деятельности - 1
Мир професссий
Общеинтеллектуальное Школа юного исследователя За страницами нашего учебника Школа юного исследователя За страницами нашего учебника
Занимательная грамматика английского языка Занимательная грамматика английского языка
Практикум по математике в 10 и 11 классе Практикум по математике в 10 и 11 классе
Геометрия в физике
Общекультурное Культура и традиции англоязычных стран Европы Мировая художественная культура Культура и традиции англоязычных стран Европы Школьный календарь
 
 
Архив 2020-2021  
Начальное общее образование 
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
 
Основное общее образование 
5 класс
"А"
"Б"
6 класс
"А"
"Б"
7 класс
"А"
"Б"
8 класс
"А"
"Б"
9 класс
"А"
"Б"
 
Среднее общее образование 
10 класс
"А"
"Б"
11 класс
"А"
"Б"
 
Архив 2019-2020  
Начальное общее образование 
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
 
Основное общее образование 
5 класс
"А"
"Б"
6 класс
"А"
"Б"
7 класс
"А"
"Б"
8 класс
"А"
"Б"
9 класс
"А"
"Б"
 
 
Архив 2018-2019

Начальное общее образование
 
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1
- В здоровом теле - здоровый дух
- Руки не для скуки
- Путешествие по стране этикета
- В стране знаек
- Школа добрых дел
- Выбираем здоровье
- Школа вежливых наук
- Занимательный компьютер
   
2
- В здоровом теле - здоровый дух
- Школа развития речи
- Волшебные краски
- Школа общения
- Школа вежливых наук
- Занимательный компьютер
- Немецкий с удовольствием
   
   
3
- Умники и умницы
- Руки не для скуки
- Творцы
- Растим патриотов
- Ритмика
- Школа вежливых наук
- Архитектура в геометрических фигурах
- Наглядная Геометрия
- Занимательный компьютер
4
- Будь здоров
- В мире прекрасного
- Занимательная математика
- Семицветик
- Ценности жизни
- Школа вежливых наук
- Занимательный компьютер
   
   
Основное общее образование
 
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
5 а
- Петербургские зарисовки
- Танцы России и Европы
- Петербург – наш общий дом
- Культура и традиции англоязычных стран
- Школа юного филолога
5 б
- Исследователь в школе
- ОБЖ-калейдоскоп
- Праздники, традиции и ремесла народов России
- Санкт-Петербург - хранитель духовных традиций
- Экология души
- Ритмика
- Занимательная информатика
6 а
- Петербургские зарисовки
- Танцы России и Европы
- Петербург – наш общий дом
- Культура и традиции англоязычных стран
- Школа юного филолога
6 б
- Юные инспекторы движения
- Кинолекторий Моя Родина
- Исследователь в школе
- Наше здоровье в наших руках
- Прогулки по городу
- Волейбол
- Занимательная информатика
7 а
- Танцы России и Европы
- Занимательное краеведение
- Петербург – наш общий дом
- Культура и традиции англоязычных стран
- Школа юного филолога
7 б
- Исследователь в школе
- Формирование культуры здоровья
- Жизнь замечательных идей
- Азбука добра
- Великие математики
- Волейбол
- Занимательная информатика
8 а
- Петербургские зарисовки
- Петербург – наш общий дом
- Культура и традиции англоязычных стран
- Бальные танцы
- Школа юного филолога
8 б
- Формирование культуры здоровья
- Исследователь в школе
- Соприкосновение
- Школа лидера
- Руки не для скуки
- Проектная деятельность по литературе. Литературные чтения
- Волейбол
- Занимательная информатика
 
 
Аннотации к курсам внеурочной деятельности
 
  • Аннотации
 

Расписание занятий
 
  • Расписание ВД по классам