Внеурочная деятельность
Нормативные документы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Ст.12 п.6.3., ст.97,98) (редакция на 01.09.2024)
- ФГОС НОО (Приказ Минпросвещения РФ №31 от 22.01.2024)
- ФОП НОО (Приказ Минпросвещения РФ №171 от 19.03.2024г.)
- ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения РФ №1028 от 27.12.2023, №31 от 22.01.2024)
- ФОП ООО (Приказ Минпросвещения РФ №62 от 01.02.2024, №171 от 19.03.2024)
- ФГОС СОО (Приказ Минпросвещения РФ №1028 от 27.12.2023г.);
- ФОП СОО (Приказ Минпросвещения РФ №62 от 01.02.2024г., №171 от 19.03.2024);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;
- Письмо заместителя Министра просвещения Российской Федерации Васильевой Т.В. от 26.01.2021 № ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»;
- Письмо заместителя Министра просвещения Российской Федерации Васильевой Т.В. от 05.07.2022 № ТВ-1290 / 03 «О направлении методических рекомендаций»;
- Письмо заместителя Министра просвещения Российской Федерации Грибова Д.Е. от 17.08.2023 № ДГ-1773/05 «О направлении методических рекомендаций»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 «Об отмене методических рекомендаций»;
- Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.02.2023 № 03-287 «О направлении инструктивного письма»;
- Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.08.2023 № 03-28-7783/03-0-0 «О направлении рекомендаций»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы 6 Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
Внеурочная деятельность в образовательном процессе школы.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса и должна найти свое отражение в основной образовательной программе. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
В силу этого традиционные для урока лекции, опросы, домашние задания не рекомендуется использовать в рамках внеурочной деятельности. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, опыты, эксперименты, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.), и которые по возможности стимулировали бы его двигательную активность (экскурсии, соревнования, походы, слеты, сборы, концерты, театрализации, подвижные игры, творческие акции,
трудовые дела и т.п.).
Формы внеурочной деятельности сочетают индивидуальную и групповую работу школьников, а также предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность. Выбор конкретных форм реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.
Образовательная организация составляет план внеурочной деятельности на учебный год, который является составной частью основной образовательной программы и формируется с учетом гибкого режима занятий школьников (продолжительность занятий в течение дня, последовательность аудиторных и внеаудиторных занятий, обеспечивает профилактику утомляемости школьника и сохранение его здоровья.
В целях реализации плана внеурочной деятельности предусмотрено использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования образовательная организация должна обеспечить обучающимся до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью (до 1320 часов на уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне основного общего образования).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности.
В зависимости от интересов, способностей и запросов обучающихся и их семей, а также возможностей образовательной организации данные часы можно использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое развитие школьников, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания школы.
Таким образом, часы внеурочной деятельности могут выделяться:
- на занятия школьников в социально ориентированных объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т.п.;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими деятельность детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими их проектно-исследовательскую деятельность;
- на занятия школьников в рамках циклов специально организованных классных часов, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира;
- на профориентационные занятия школьников;
- на занятия школьников в творческих объединениях: музыкальных, хоровых, театральных, художественных, журналистских и т.п.;
- на занятия школьников по углубленному изучению отдельных учебных предметов: физики, химии, биологии, информатики, математики, второго иностранного языка и т.п.;
- занятия школьников по формированию их функциональной грамотности;
- на дополнительные занятия школьников, испытывающих затруднения
- в освоении учебной программы;
- на специальные занятия школьников, испытывающих затруднения в социальной коммуникации как в среде сверстников, так и в обществе в целом;
- - на специальные занятия школьников с ограниченными возможностями здоровья;
- - на занятия школьников в спортивных и туристских секциях и клубах, организацию турниров, соревнований, походов, экскурсий, слетов, оздоровительных мероприятий.
План внеурочной деятельности
Рабочие программы
Копии рабочих программ внеурочной деятельности НОО
Копии рабочих программ внеурочной деятельности ООО
Копии рабочих программ внеурочной деятельности СОО
Копии рабочих программ внеурочной деятельности НОО
Копии рабочих программ внеурочной деятельности ООО
Копии рабочих программ внеурочной деятельности СОО
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОО: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОО: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Копии рабочих программ внеурочной деятельности НОО
Копии рабочих программ внеурочной деятельности ООО
Копии рабочих программ внеурочной деятельности СОО
Архив 2023-2024
Копии рабочих программ внеурочной деятельности НОО
Копии рабочих программ внеурочной деятельности ООО
Копии рабочих программ внеурочной деятельности СОО
Архив 2021-2022
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОО: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Направление | Класс | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Спортивно-оздоровительное | Мир загадок | Ритмика | Шахматы | Выбираем здоровье |
Духовно-нравственное | Почитаем-поиграем | Растим патриотов | Ценности жизни | Путешествие по стране этикета |
Социальное | Я - первоклассник | Умники и умницы | Система классных часов | Школа добрых дел |
Общеинтеллектуальное | Занимательная математика | Занимательная математика | Занимательная грамматика | В стране Знаек |
Общекультурное | Волшебные краски | Творцы | Танцевальная планета | Руки не для скуки |
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Направление | Класс | |||
5а | 5б | 6а | 6б | |
Спортивно-оздоровительное | Танцевальные традиции России и Европы | ОБЖ-калейдоскоп | Танцевальные традиции России и Европы | ОБЖ – калейдоскоп |
Духовно-нравственное | Петербург - наш общий дом | Петербург - наш общий дом | Петербург - наш общий дом | Петербург - наш общий дом |
Социальное | Петербургские зарисовки | Социум и природа | Петербургские зарисовки | Классные часы |
Общеинтеллектуальное | Занимательная грамматика английского языка | Финансовая грамотность | Занимательная грамматика английского языка | Финансовая грамотность |
Школа юного филолога | Школа юного филолога | |||
Общекультурное | Культура и традиции англоязычных стран Европы | Умники и умницы | Культура и традиции англоязычных стран Европы | Умники и умницы |
Традиционная народная культура в современном дизайне | Традиционная народная культура в современном дизайне |
Направление | Класс | |||
7а | 7б | 8а | 8б | |
Спортивно-оздоровительное | Танцевальные традиции России и Европы | Юные инспекторы движения | Танцевальные традиции России и Европы | Формирование культуры здоровья |
Духовно-нравственное | Петербург - наш общий дом | Школьная газета | Петербург - наш общий дом | Литературный калейдоскоп |
Социальное | Петербургские зарисовки | Основы самоуправления | Петербургские зарисовки | Школа лидера |
Общеинтеллектуальное | Школа юного исследователя | Исследователь в школе | Школа юного исследователя | Математика в нашей жизни |
Занимательная грамматика английского языка | Занимательная грамматика английского языка | |||
Школа юного филолога | Школа юного филолога | |||
Занимательная физика | ||||
Общекультурное | Культура и традиции англоязычных стран Европы | Умники и умницы | Культура и традиции англоязычных стран Европы | Прогулки по городу |
Традиционная народная культура в современном дизайне | Традиционная народная культура в современном дизайне |
Направление | Класс | |
9а | 9б | |
Спортивно-оздоровительное | Танцевальные традиции России и Европы | Формирование культуры здоровья |
Духовно-нравственное | Петербург - наш общий дом | Соприкосновение |
Социальное | Петербургские зарисовки | Основы проектной деятельности |
Общеинтеллектуальное | Школа юного исследователя | За страницами нашего учебника |
Занимательная грамматика английского языка | ||
Школа юного филолога | ||
Общекультурное | Культура и традиции англоязычных стран Европы | Сочинения разных жанров |
Прогулки по Петербургу |
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОО: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Направление | Класс | |||
10а | 10б | 11а | 11б | |
Спортивно-оздоровительное | Танцевальные традиции России и Европы | Биохимия здоровья | Танцевальные традиции России и Европы | Биохимия здоровья |
Духовно-нравственное | Петербург - наш общий дом | Стратегии смыслового чтения и пути их реализации | Петербург - наш общий дом | Я в мире мир во мне |
Социальное | Петербургские зарисовки | Основы проектной деятельности | Петербургские зарисовки | Основы проектной деятельности Основы проектной деятельности - 1 |
Мир професссий | ||||
Общеинтеллектуальное | Школа юного исследователя | За страницами нашего учебника | Школа юного исследователя | За страницами нашего учебника |
Занимательная грамматика английского языка | Занимательная грамматика английского языка | |||
Практикум по математике в 10 и 11 классе | Практикум по математике в 10 и 11 классе | |||
Геометрия в физике | ||||
Общекультурное | Культура и традиции англоязычных стран Европы | Мировая художественная культура | Культура и традиции англоязычных стран Европы | Школьный календарь |
Архив 2020-2021
Начальное общее образование
1 класс
2 класс
3 класс
Основное общее образование
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
"А"
9 класс
"А"
Среднее общее образование
10 класс
"А"
Архив 2019-2020
Начальное общее образование
1 класс
2 класс
3 класс
Основное общее образование
5 класс
"А"
6 класс
7 класс
"А"
8 класс
Архив 2018-2019
Аннотации к курсам внеурочной деятельности
- Аннотации
Расписание занятий
- Расписание ВД по классам
© "ГБОУ СОШ №232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" |