главная станица | написать администратору
Версия для слабовидящих
Карта сайта
Принято
Педсовет ГБОУ СОШ № 232
Протокол № 5 от 13.12.2017
 
Утверждено
Директор ГБОУ СОШ № 232
______________/ Н.А.  Прокофьева/
Приказ №

Положение о ХI Открытых чтениях школьных исследовательских работ «У Крюкова канала» - 2018

Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения Открытых чтений школьных исследовательских работ, в дальнейшем названных Чтениями, ежегодно проводимых Российским обществом преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)  и       РГПУ им. А.И.Герцена на базе ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района. Чтения являются долгосрочным социально значимым проектом с определенными этапами (защита тем, защита черновиков, очный этап), итоги подводятся во время однодневного научного события – Открытых чтений, продукт – сборник тезисов чтений.

1. Общие положения

1.1. Целью проведения Чтений является:
 
  • выявление и поддержка талантливых детей,
  • создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений учащихся,
  • поддержание интереса учащихся к исследовательской деятельности,
  • формирование навыков целеполагания, проведения эксперимента, аналитической деятельности, рефлексии.

1.2. Задачи:
 
  • привлекать учащихся к исследовательской деятельности во всех областях наук для развития интеллектуального творчества учащихся;
  • активизировать работу по пропаганде научных знаний;
  • создавать атмосферу заинтересованности в повышенном уровне образования;
  • поддерживать в школьном образовательном процессе традиции диалоговой культуры через участие в научных диспутах;
  • организовать взаимообмен опытом педагогов, курирующих исследовательскую деятельность школьников;
  • формировать творческие связи с исследовательскими коллективами;
  • привлечь общественное внимание к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

1.3. Предметом рассмотрения Чтений являются исследовательские работы учащихся, которые предполагают осведомлённость о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщения и выводов.

1.4. Секции Чтений формируются по мере поступления заявок по направлениям:
 
  • МАТЕМАТИКА
  • ФИЗИКА
  • БИОЛОГИЯ
  • ЭКОЛОГИЯ / ГЕОГРАФИЯ
  • ХИМИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ / СОЦИОЛОГИЯ
  • КРАЕВЕДЕНИЕ / ИСТОРИЯ
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ФИЛОЛОГИЯ
  • ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ принимаются рефераты и эссе, по любой научной дисциплине, но написанные на иностранном языке (английском, французском, немецком), с необходимыми ссылками на источники (в соответствии с общими требованиями к оформлению работ); защита работ на данной секции будет вестись на иностранном языке; наличие самостоятельного исследовательского компонента в работе будет оценено дополнительными баллами. 

1.5. Чтения проводятся Российским обществом преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), РГПУ им. А.И.Герцена и ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга при участии преподавателей высших учебных заведений и сотрудников Российской Академии наук в качестве членов жюри и при поддержке:
 
  • Преподавателей СПбГУ;
  • Исторического факультета Петербургского института иудаики;
  • ИМЦ Адмиралтейского района;
  • Международного творческого фестиваля «Шаг навстречу!»
  • при материальной поддержке образовательного центра Анны Франк.

2. Руководство Чтениями

2.1 Общее руководство подготовкой и проведением Чтений, утверждение списков экспертной комиссии и членов жюри осуществляется оргкомитетом, создаваемым на базе педагогического  «академического сообщества»    школы  № 232 Адмиралтейского района.

2.2. Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению Чтений, формирует состав жюри, экспертные советы; утверждает программу, список участников, протоколы жюри, итоговый документ, решает иные вопросы по организации работы Чтений.

2.3. Все спорные вопросы и оценки решаются оргкомитетом в день проведения мероприятия.

3. Участники Чтений

В Чтениях принимают участие школьники 6-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей Санкт-Петербурга.
Место проведения Чтений: ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района, наб. Крюкова канала, д. 15, литер А (напротив колокольни Никольского собора), проезд от метро «Сенная» («Садовая», «Спасская»)

4. Очный тур Чтений

Очный тур Чтений состоится 21 апреля 2018г. Регистрация в 9.15, начало работы секций 10.00.
Прием работ и заявок осуществляется в период с 1 марта по 19 апреля 2018 г. Заявку на участие в  Чтениях нужно присылать вместе с работой в электронном виде. Необходимо выслать доклад на 10 минут (объемом 2-4 страницы печатного текста) и полный текст работы. Члены жюри секций при ознакомлении с конкурсными работами, присланными им по электронной почте, могут переслать авторам (через секретаря Чтений) пожелания и замечания. Авторы работ могут учесть рекомендации экспертов и доработать свои исследования для выступления 21 апреля.
Не допускаются к участию в Чтениях работы не исследовательского характера, не соответствующие общим требованиям (Приложение 2).
Тексты докладов, не соответствующие требованиям (Приложение 1), не будут опубликованы в итоговом сборнике.
Прием заявок, тезисов  и  полного текста работы  осуществляется в формате электронной регистрации по ссылке https://goo.gl/forms/4WejQ1luutpJnYH42 или по электронной почте: conf232AK@gmail.com  Электронная регистрация обязательна для участников и гостей секций.
В заявке участника должны быть указаны:
 
Фамилия, имя участника
Секция чтений
Полное название работы
Класс, школа, район
Фамилия, имя, отчество научного руководителя
Контактный телефон и e-mail.
 
Прием взносов (образец квитанции – на сайте Чтений) на организационные расходы и питание докладчика очного тура Чтений – в размере 1000 рублей.
Оплатить взнос необходимо не позднее 19 апреля, прислать на почту Чтений скан квитанции (должна быть видна фамилия докладчика, который участвует в Чтениях), или принести с собой в день Чтений на регистрацию.
Для научных руководителей работ докладчиков  – участие бесплатно.

5. Проведение очного тура Чтений

5.1 Работа жюри Чтений на очном туре.
В профессиональное жюри входят ученые, преподаватели РГПУ, СПбГУ и других ВУЗов Санкт-Петербурга. Возглавляет жюри Марусенко Наталия Михайловна  -  кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ, координатор РОПРЯЛ.  За час до начала конференции (в 9 часов) оргкомитет проводит брифинг для жюри.
После окончания выступления докладчиков члены жюри определяют победителей, комментируют результаты на общем собрании участников секции, руководители работ могут задать вопросы в очной беседе. По результатам общего голосования присуждаются дипломы «зрительских симпатий» - для тех, кто не стал призером. Итоговый протокол публикуется на сайте Чтений.

5.2. Все тезисы докладов-участников Чтений (не более 3 страниц на каждого участника) публикуются в итоговом сборнике в электронном виде, в бумажном виде издаются тезисы победителей и участников, отмеченных жюри очного тура Чтений.

6. Награждение победителей

6.1.  Каждый участник Чтений получает диплом или сертификат участника, победители - сборник тезисов в бумажном варианте.

6.2. Число работ, представленных к награждению, по каждой секции определяется жюри, согласуется с оргкомитетом.

6.3. Награждение: 15 мая 2018 года в 16.00 в конференц-зале школы № 232 Адмиралтейского района

7. Оргкомитет Открытых чтений:

Почта Чтений: conf232AK@gmail.com
Прокофьева Наталья Анатольевна – директор ГБОУ СОШ № 232
Мехова Татьяна Анатольевна – организатор Чтений, тел. 8-911-736-24-32,
e-mail: tmekhova@mail.ru
Арестова Елизавета Геннадьевна - секретарь оргкомитета,
e-mail:  conf232AK@gmail.com,
Сайт Чтений: http://acadclasses.ru/edu/kr
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Требования к тезисам

Фамилия и имя автора (авторов)
Название образовательного учреждения, класс
Руководитель: Фамилия, Имя, Отчество руководителя
 
Тезисы должны быть представлены в виде документа Microsoft Word (версия не старше 2003) на русском языке (для секции иностранных языков – на  том языке, на котором предполагается выступление).
Имя файла: Название секции_фамилия автора_№ (или название) образовательного учреждения_тезисы (Химия__232_Иванов_тезисы.doc).
Объём тезисов, включая рисунки, фотографии, карты, графики, таблицы и схемы, не должен превышать трех страниц формата А4 (21х29.7см).
Текст набирается шрифтом Times New Roman 14 pt с одинарными интервалами. Поля слева – 3 см, справа – 1,5 см,  снизу и сверху – по 2 см. Отступ абзаца – 1,25, выравнивание по ширине. Интервалы между абзацами отсутствуют.
Название доклада набирается с большой буквы. Для работы, выполненной на иностранном языке, название набирается на двух языках – сначала на иностранном, строкой ниже – на русском). Шрифт Times New Roman 14 pt, полужирный, выравнивание по центру. Далее указываются авторы в формате «Фамилия, Имя». Шрифт Times New Roman 14 pt, полужирный курсив, выравнивание по правому краю. На следующих двух строках указываются название образовательного учреждения, класс и научный руководитель (с должностью). Шрифт Times New Roman 14 pt, курсив, выравнивание по правому краю. Далее – пустая строка.
Все формулы и обозначения (включая химические соединения и реакции) набираются только во встроенном редакторе уравнений MS Equation или Math Tape. В формулах и обозначениях категорически запрещается использовать русские буквы. Таблицы, рисунки, схемы, карты, фотографии и т.д. приводятся в случае необходимости исключительно в чёрно-белом варианте. Шрифт внутри таблиц - 11 pt, без абзаца. Все графические элементы должны быть озаглавлены и пронумерованы. Таблицы нумеруются сверху, все остальные элементы – снизу. Выравнивание заголовков – по центру.


Таблица 1 – Пример таблицы для публикации:
 
Графа 1 Графа 2 Графа 3 Графа 4
Текст Текст Текст Текст
 

    
Рисунок 1 – Школа №232

В тезисах формулируется рассматриваемая проблема, цель работы, её задачи. Кратко аргументируется актуальность исследования, дается пример метода исследования и основные результаты. Тезисы представляют собой текст, состоящий из повествовательных предложений. В изложении следует избегать использования местоимения «я». Например, вместо «Я рассмотрел следующие структуры» предпочтительно написать «Были рассмотрены следующие структуры» и т.д.
Используемая в работе литература в тезисах не указывается. Возможны одиночные постраничные ссылки, если это необходимо. Ссылки на литературу приводятся в случае необходимости в виде сносок. Источник указывается в тексте тезисов в квадратных скобках и расшифровывается в сноске [1].
Обратите внимание! Тезисы, оформление которых не будет соответствовать требованиям, мы, к сожалению, включить в сборник не сможем – они будут возвращены автору.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Требования к работам

Требования к содержанию работы:
 
  • Автор должен определять задачи, исследуемую проблему и отношение к ней в науке.
  • Необходимо приводить примеры собственного исследования.
  • Следует формулировать предположения или выводы о решении проблемы.
  • Тема не должна носить описательно-информационный характер и повторять содержание учебных пособий.
  • Прилагаемая отдельным листом разбивка работы по главам с указанием нумерации страниц должна отражать логику развития мысли, позволяющую сформулировать заключение в последней главе.
  • Работа должна заключать в себе критическое осмысление существующих точек зрения на изучаемое явление или собственный подход к разрешению недостаточно изученных вопросов.
  • Исследование должно быть написано хорошим литературным языком.
  • Цитируемые суждения должны иметь ссылки на источник. В конце прилагается список литературы.

Работы оцениваются по следующим критериям:
 
  • Актуальность проблемы исследования.
  • Оригинальность, самостоятельность использования методов исследования.
  • Аргументированность, логичность доводов.
  • Грамотность оформления работы.
  • Активность в поддержании научного диалога.

Требования к оформлению работы 

1. Шрифт и форматирование текста должны быть одинаковы на всем протяжении работы.

2. На титульном листе должны быть: 
  • название учебного заведения; 
  • тема 
  • Ф.И.О. автора; 
  • класс; 
  • Ф.И.О. учителя, осуществлявшего научное руководство; 
  • год написания. 

3. Оформление ссылок на источники
  • постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника, номер тома, части, страницы; 
  • концевые сноски — в конце каждой части работы или перед списком литературы при сквозной нумерации указываются выходные данные источника, номер тома, части, страницы. 

4. Примеры оформления списка литературы:
 
Книга 
Фамилия И.О. Название. ― Место.: Издательство, год. ― с. 
Статья из сборника 
Фамилия И О. Название //Название сборника .― Место.: Издательство, год.
Статья из журнала 
Фамилия И О. Название статьи // Название журнала —год, №. — с' 
Статья из газеты 
Фамилия И.О. Название // Название газеты. — год, число и месяц. – с 

При повторной ссылке, если использовано несколько работ одного автора, указывается фамилия автора, название (до трех слов) и страница. В противном случае отмечается: Указ. соч., С… 

Если ссылка дана на той же странице: 
Там же — С. 

При использовании интернет-материалов указывается адрес сайта.

Примеры оформления выходных данных, указанных в сносках:
 
1. Пат. 2403889 RU. Коллоидная галогенсодержащая композиция для пожаротушения./ Москалёв Е.В.(RU), Петров М.Л. (RU), Ключинский С.А. (RU), Евсюков А.И. (RU). – Заявл. 23.12.2008; Опубл. 20.11.2010; Бюллетень изобретений №32
2. Аннушкин В. Язык: норма и право. / Журнал «Стратегия России», № 3, 2010, http://sr.fondedin.ru/new/fullnews_arch_to.php?subaction=showfull&id=1269859801&archive=1269860794&start_from=&ucat=14&
3. Успенский Б. А., Лотман Ю. М. Условность в искусстве // Философская энциклопедия. М., 1970. Т. 5. С. 287-288.
4. B. McHalle. Postmodernist Fiction, Londonand New York, 1987; https://estudiosliterariosdos.wikispaces.com/file/view/Brian+McHale,+Postmodernist+fiction.pdf
©Copyright 2017 Средняя общеобразовательная школа №232 г. Санкт-Петербург.
Все права защищены.
Имеется согласие законных представителей на размещение фото и видеоматериалов обучающихся
zailot@yandex.ru