Карта сайта












 
Образовательные стандарты

Обновленные ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 
Федеральный государственный стандарт с 2021-2022 учебного года реализуется в 1-11 классах.
 
  2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022
ФГОС 1 1-2 1-3 1-4 1-5 1-6 1-7 1-8 1-9 1-10 1-11
ФКГОС 2-11 3-11 4-11 5-11 6-11 7-11 8-11 9-11 10-11 11 -


В 2018-2019 учебном году по новому стандарту обучаются учащиеся 1-4 классов и 5-8 классов. В 9-х классах и 10-11 классах реализуется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.


Уважаемые родители!
Прочтя приведенную ниже информацию, Вы найдёте для себя ответы на следующие вопросы:
  1. Что такое Федеральный государственный стандарт общего образования?
  2. Какие требования выдвигает новый ФГОС?
  3. Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
  4. Какие требования к результатам устанавливает обучающимся Стандарт?
  5. Что изучается с использованием ИКТ?
  6. Что такое информационно-образовательная среда?
  7. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
 
Что такое Федеральный государственный стандарт общего образования? 
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
 
Какие требования выдвигает новый ФГОС?
Стандарт выдвигает три группы требований:
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования; 
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования; 
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования. 
 
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является системно-деятельностный подход в обучении, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной, основной и средней школы.
 
Какие требования к результатам устанавливает обучающимся Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования:
  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающим овладение ключевыми компетенциями, составляющим основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующий уровень образования. Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
 
Что изучается с использованием ИКТ?
Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс.
Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения.
 
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку и отметку учителя.
 
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.