Ресурсный центр общего образования
ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе
Регламентирующие документы
- Должностная инструкция тьютора
- О профессиональном стандарте тьютора
- Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"
- Разъяснения тьюторы ТС-551_07
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22.05.2019 г. № 1459-Р "О признании образовательных учреждений эскпериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга"
- Экспертные заключения анализа заявки на признание организации ресурсным центром общего образования Санкт-Петербурга Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- Программа диссеминации инновационного продукта "Развитие системы комплексного сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра"
- Положение о Региональном ресурсном центре общего образования "Развитие системы комплексного сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра"
- Протокол утверждения
Новости ресурсного центра:
Пресс-конференция ко Всемирному дню информирования о проблеме аутизма.
31.03.2022
В Комитете по образованию Санкт-Петербурга прошла пресс-конференция, посвященная Всемирному дню информирования о проблеме аутизма, который ежегодно отмечается 2 апреля. Директор образовательной организации, Наталья Анатольевна Прокофьева, посетила данное мероприятие.
Подходит к концу учебный год, а вместе с ним завершается и второй год работы ресурсного центра «Комплексное сопровождение обучающихся с РАС в инклюзивной школе». Большинство занятий центра прошли в дистанционном формате, благодаря чему к нам присоединились гости из разных уголков страны. Кто-то в качестве слушателей, кто-то обращался за консультацией, кто-то поделился своим инклюзивным опытом, выступив с докладом. Это были гости из г. Домодедово Московской области, г. Липецк и г. Белгород. Пандемия не помешала реализовать программу курса от начала до конца. Было набрано 3 группы слушателей, общей численностью 60 человек, проведено 13 лекционных и практических занятий. А также было организовано корпоративное обучение для ГБОУ СОШ № 288 им. Олега Ольховского Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга и ГБОУ СОШ № 355 Московского района Санкт-Петербурга. Это организации, в которых ресурсные классы для обучающихся с РАС открылись в 2020-2021 учебном году или планируют свое открытие в будущем учебном году.
С нетерпением ждем продолжения работы и обучения в новом учебном году. Благодарим за сотрудничество администрацию ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, а также наши партнерские организации: РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургскую Академию постдипломного педагогического образования, ГБОУ школу № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга и общественную организацию социальных программ «Центр развития «Анима».
С нетерпением ждем продолжения работы и обучения в новом учебном году. Благодарим за сотрудничество администрацию ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, а также наши партнерские организации: РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургскую Академию постдипломного педагогического образования, ГБОУ школу № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга и общественную организацию социальных программ «Центр развития «Анима».
Новости ресурсного центра:
Практическое занятие "Организационные вопросы тьюторского сопровождения"
06.03.2020
Практическое занятие «Организационные вопросы тьюторского сопровождения» состоялось 27 февраля в стенах ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в рамках работы ресурсного центра общего образования «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе». Занятие было посвящено актуальным вопросам, связанным с профессией «тьютор»: начиная от нормативно-правового освещения, заканчивая практическими приемами в работе тьютора с обучающимися с РАС.
Руководитель ресурсного центра, Екатерина Александровна Афанасьева, открыла встречу рассказом о профессиональном стандарте специалиста в области воспитания. Наталья Анатольевна Прокофьева, директор ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района, рассказала о должностной инструкции тьютора.
Тьюторы ресурсного класса «РАССВЕТ» поделились своим практическим опытом работы. Ольга Игоревна Гауэр описала специальное оборудование, помогающее повысить эффективность занятий и облегчить работу тьютора. Лилия Александровна Долгополова рассказала об инклюзивных проектах, которые помогают объединить детей с разными особенностями и из разных классов при создании одной работы.
Методист ресурсного центра, Ксения Аркадьевна Анохина, рассказала об обязанностях тьютора и документации, которую он ведет. Надежда Валерьевна Лебедева, учитель ресурсного класса «РАССВЕТ», провела эффектный мастер-класс «Особенности организации урока для обучающихся с РАС», где продемонстрировала элементы занятия «Утренний круг». Слушатели ресурсного центра подключись к мастер-классу, попробовав разные способы утреннего приветствия и коммуникативные игры из ресурсного класса.
Также удалось послушать мнение со стороны родительского сообщества. Анна Константиновна Ермолаева, мама одного из обучающихся в ресурсном классе, а также соучредитель СПб БОО «Признание», озвучила свою точку зрения, зачем нужен тьютор и какую роль он играет в школьной жизни ребенка с аутизмом.
Мероприятие посетила главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольга Альфредовна Креславская. После занятие прошло обсуждения перспектив развития ресурсного центра в следующем году.
Благодарим организаторов, спикеров и всех гостей за активное участие в работе ресурсного центра!
Руководитель ресурсного центра, Екатерина Александровна Афанасьева, открыла встречу рассказом о профессиональном стандарте специалиста в области воспитания. Наталья Анатольевна Прокофьева, директор ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района, рассказала о должностной инструкции тьютора.
Тьюторы ресурсного класса «РАССВЕТ» поделились своим практическим опытом работы. Ольга Игоревна Гауэр описала специальное оборудование, помогающее повысить эффективность занятий и облегчить работу тьютора. Лилия Александровна Долгополова рассказала об инклюзивных проектах, которые помогают объединить детей с разными особенностями и из разных классов при создании одной работы.
Методист ресурсного центра, Ксения Аркадьевна Анохина, рассказала об обязанностях тьютора и документации, которую он ведет. Надежда Валерьевна Лебедева, учитель ресурсного класса «РАССВЕТ», провела эффектный мастер-класс «Особенности организации урока для обучающихся с РАС», где продемонстрировала элементы занятия «Утренний круг». Слушатели ресурсного центра подключись к мастер-классу, попробовав разные способы утреннего приветствия и коммуникативные игры из ресурсного класса.
Также удалось послушать мнение со стороны родительского сообщества. Анна Константиновна Ермолаева, мама одного из обучающихся в ресурсном классе, а также соучредитель СПб БОО «Признание», озвучила свою точку зрения, зачем нужен тьютор и какую роль он играет в школьной жизни ребенка с аутизмом.
Мероприятие посетила главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольга Альфредовна Креславская. После занятие прошло обсуждения перспектив развития ресурсного центра в следующем году.
Благодарим организаторов, спикеров и всех гостей за активное участие в работе ресурсного центра!
19 декабря 2019 года в ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялось удивительное мероприятие в рамках работы ресурсного центра «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе».
Мероприятие состояло из двух частей: лекционной и практической.
Лекционная часть по теме «Организация образовательной среды для обучающихся с РАС, образовательная модель ресурсный класс» была представлена докладами специалистов ресурсного класса «РАССВЕТ». Своими методическими разработками поделились Лебедева Надежда Валерьевна, учитель-дефектолог, тьюторы Новикова Виктория Александровна и Веретенникова Анастасия Павловна, Анохина Ксения Аркадьевна, поведенческий специалист ресурсного класса. А также выступили несколько слушателей ресурсного центра, подведя итоги первого учебного полугодия. Были вручены сертификаты о прошедшем обучении в размере 44 часов.
Практическая часть «Деятельность педагогов по социализации и адаптации обучающихся с РАС в школе» стала ярким дополнением к теоретической части. Она состояла из инклюзивных мастер-классов и поздравлений от обучающихся и гостей школы.
Было проведено три мастер-класса: «Урок доброты» (ведущая – учитель-дефектолог Лоскутова Анна Владимировна), «Песочная терапия» (ведущая – учитель начальных классов Масло Ирина Игоревна) и «Изготовление новогоднего сувенира» (ведущая – учитель начальных классов Быкова Наталья Викторовна). В мастер-классах приняли участие слушатели ресурсного центра, обучающиеся ресурсного класса «РАССВЕТ», а также специалисты и воспитанники Санкт-Петербургской общественной организации «Центр развития «АНИМА». Итогом каждого из мастер-классов стала совместная работа, что наглядно проиллюстрировало возможность совместного творчества и обучения детей с расстройствами аутистического спектра и их нормально развивающихся сверстников в инклюзивной школе.
В продолжение мероприятия обучающиеся школы № 232 поздравили гостей с предстоящими праздниками и вручили подарки, сделанные своими руками. С предложениями о взаимном сотрудничестве выступили гости ресурсного центра. Среди них представитель компании «GRAMAT», Тряпицин Владислав Александрович, рассказал о возможностях оснащения образовательных коммуникативных пространств. Усачев Михаил Евгеньевич, менеджер по развитию компании «Аскрин», внес предложение по оснащению пространства образовательной организации современными мультимедийными технологиями.
Благодарим организаторов, спикеров и всех гостей за активное участие в работе ресурсного центра! |
Новости ресурсного центра:
Лекционное занятие «Особенности психического развития детей с РАС»
26.11.2019
21 ноября 2019 года в ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялось обучение в Ресурсном центре общего образования «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе» по теме: «Особенности психического развития детей с РАС».
Особый гость Елизавета Владимировна Соболева, заместитель директора по психолого-педагогической, коррекционной и методической работе ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга, поделилась интереснейшим опытом работы в психолого-медико-педагогической комиссии и познакомила слушателей с новейшими научными сведениями в лекции «Клинико-психологическая характеристика детей с РАС». Лекция вызвала большой отклик у аудитории, слушателем была дана возможность задать интересующие вопросы.
Практическую часть встречи провела Анохина Ксения Аркадьевна, методист Ресурсного центра. Ксения Аркадьевна поделилась одним из методов диагностики, мониторингом «5 шагов», и накопленными разработками ресурсного класса, облегчающими инклюзию обучающихся с РАС.
Все слушатели получили раздаточный материал: картотеку электронных образовательных ресурсов по теме занятия и примерную схему педагогической характеристики, крайне актуальную для всех педагогов школы.
Благодарим организаторов, выступающих и всех участников мероприятия за проявленную активность!
Особый гость Елизавета Владимировна Соболева, заместитель директора по психолого-педагогической, коррекционной и методической работе ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга, поделилась интереснейшим опытом работы в психолого-медико-педагогической комиссии и познакомила слушателей с новейшими научными сведениями в лекции «Клинико-психологическая характеристика детей с РАС». Лекция вызвала большой отклик у аудитории, слушателем была дана возможность задать интересующие вопросы.
Практическую часть встречи провела Анохина Ксения Аркадьевна, методист Ресурсного центра. Ксения Аркадьевна поделилась одним из методов диагностики, мониторингом «5 шагов», и накопленными разработками ресурсного класса, облегчающими инклюзию обучающихся с РАС.
Все слушатели получили раздаточный материал: картотеку электронных образовательных ресурсов по теме занятия и примерную схему педагогической характеристики, крайне актуальную для всех педагогов школы.
Благодарим организаторов, выступающих и всех участников мероприятия за проявленную активность!
Занятие в Ресурсном центре 30 октября 2019
Пресс-релиз
30 октября 2019 года в ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялось яркое мероприятие в рамках работы ресурсного центра по «Комплексному сопровождению обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе».
Основной темой практического занятия стала «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР)». В ходе мероприятия специалисты ресурсных классов города смогли познакомиться со структурой СИПР, особенностями её разработки и реализации в образовательной организации, содержанием предметных областей и внеурочной деятельности; получили ответы на интересующие вопросы и обозначили темы для дальнейшей проработки.
Кроме этого, благодаря совместной деятельности администрации ГБОУ СОШ № 232 и центра развития «АНИМА» состоялось торжественное открытие выставки работ детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих центр.
Прекрасные картины украшают теперь стены образовательной организации и напоминают каждому о том, что люди, вне зависимости от их особенностей, имеют возможность проявлять себя в этом мире!
Директор ГБОУ СОШ № 232 Прокофьева Наталья Анатольевна вручила авторам работ благодарственные письма и памятные подарки, а обучающиеся школы подняли настроение присутствующим творческими номерами!
Учитель химии ГБОУ СОШ № 232 Александр Игоревич Евсюков провёл мастер-класс по теме «Инклюзивный урок химии» и как волшебный фокусник увлёк участников своими экспериментами! Воспитанники центра «АНИМА», их родители и специалисты образовательных организаций с удовольствием включились в этот совместный, творческий процесс!
Спасибо большое организаторам, спикерам и участникам семинара за плодотворную работу на благо общего дела!
Пресс-релиз
30 октября 2019 года в ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялось яркое мероприятие в рамках работы ресурсного центра по «Комплексному сопровождению обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе».
Основной темой практического занятия стала «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР)». В ходе мероприятия специалисты ресурсных классов города смогли познакомиться со структурой СИПР, особенностями её разработки и реализации в образовательной организации, содержанием предметных областей и внеурочной деятельности; получили ответы на интересующие вопросы и обозначили темы для дальнейшей проработки.
Кроме этого, благодаря совместной деятельности администрации ГБОУ СОШ № 232 и центра развития «АНИМА» состоялось торжественное открытие выставки работ детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих центр.
Прекрасные картины украшают теперь стены образовательной организации и напоминают каждому о том, что люди, вне зависимости от их особенностей, имеют возможность проявлять себя в этом мире!
Директор ГБОУ СОШ № 232 Прокофьева Наталья Анатольевна вручила авторам работ благодарственные письма и памятные подарки, а обучающиеся школы подняли настроение присутствующим творческими номерами!
Учитель химии ГБОУ СОШ № 232 Александр Игоревич Евсюков провёл мастер-класс по теме «Инклюзивный урок химии» и как волшебный фокусник увлёк участников своими экспериментами! Воспитанники центра «АНИМА», их родители и специалисты образовательных организаций с удовольствием включились в этот совместный, творческий процесс!
Спасибо большое организаторам, спикерам и участникам семинара за плодотворную работу на благо общего дела!
Новости ресурсного центра:
Практическое занятие «Разработка адаптированной образовательной программы (АОП)».
11.10.2019
Свою работу продолжает Ресурсный центр общего образования «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе».
16 сентября 2019 года в ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялось открытие Ресурсного центра общего образования «Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе». Было успешно проведено первое лекционное занятие «Теоретические и нормативно-правовые основы организации образования лиц с ОВЗ».
© "ГБОУ СОШ №232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" |