Федеральные государственные образовательные стандарт (ФГОС) реализуемые до введения обновленных ФГОС - Средняя общеобразовательная школа 232
Карта сайта












 

Федеральные государственные образовательные стандарт (ФГОС) реализуемые до введения обновленных ФГОС


Федеральный государственный стандарт с 2021-2022 учебного года реализуется в 1-11 классах.
 
  2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022
ФГОС 1 1-2 1-3 1-4 1-5 1-6 1-7 1-8 1-9 1-10 1-11
ФКГОС 2-11 3-11 4-11 5-11 6-11 7-11 8-11 9-11 10-11 11 -


В 2018-2019 учебном году по новому стандарту обучаются учащиеся 1-4 классов и 5-8 классов. В 9-х классах и 10-11 классах реализуется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.


Уважаемые родители!
Прочтя приведенную ниже информацию, Вы найдёте для себя ответы на следующие вопросы:
  1. Что такое Федеральный государственный стандарт общего образования?
  2. Какие требования выдвигает новый ФГОС?
  3. Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
  4. Какие требования к результатам устанавливает обучающимся Стандарт?
  5. Что изучается с использованием ИКТ?
  6. Что такое информационно-образовательная среда?
  7. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
 
Что такое Федеральный государственный стандарт общего образования? 
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
 
Какие требования выдвигает новый ФГОС?
Стандарт выдвигает три группы требований:
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования; 
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования; 
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования. 
 
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является системно-деятельностный подход в обучении, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной, основной и средней школы.
 
Какие требования к результатам устанавливает обучающимся Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования:
  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающим овладение ключевыми компетенциями, составляющим основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», недостижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующий уровень образования. Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
 
Что изучается с использованием ИКТ?
Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс.
Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения.
 
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку и отметку учителя.
 
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
 

 
 
Назад