Обучение с применением дистанционных образовательных технологий
В связи с переходом учителей школ на удаленную работу из дома в соответствии с Постановлением Правительства СПб №182 от 03.04.2020 записи в электронном дневнике временно будут отсутствовать. Ведется работа по удаленному доступу учителей СПб к электронному журналу. О восстановлении регулярного заполнения электронного дневника будет объявлено дополнительно.
Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: 8 (812) 576-34-37Прокофьева Наталья Анатольевна, +7 (911) 224-00-27
Андреева Светлана Олеговна, +7 (921) 649-58-74
Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий.
Во-вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости.
В-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог - обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.).
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями). Оптимальным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением обучающихся на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения.
Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включают объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
Нормативно-правовые документы
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга №167 от 30.03.2020 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121";
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию о реализации обучения с применением дистанционных образовательных технологий
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
- Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации N 06-1254 от 30.09.2009 г.
- Приказ № 50-ДОТ
- Стандарт безопасности
- Положение "Об обучении с применением дистанционных образовательных технологий"
- Приказ 44
- Рекомендации Минпросвещения России
- Рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения
Расписание на период обучения с применением дистанционных образовательных технологий
- Правила применения технических средств на уроке (САНПИН № 189 от 29.12.2010 ст. 10.18)
- Организация учебного процесса дома (советы)
- Здоровый образ жизни. Физкультминутка.
- Расписание уроков с 06.04.2020
- Расписание занятий внеурочной деятельности
- Расписание учителя-логопеда
Отчеты о реализации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет-ресурсов
- использование ресурсов, созданных учителями школы
- WEB-консультации
- общение с учителем через электронную почту
- использование специализированных порталов дистанционного обучения, например:
Информационные ресурсы для обучающихся
Ресурсы дистанционных форм обучения:
- Дистанционные образовательные ресурсы
- http://petersburgedu.ru/content/view/category/175/ - Дистанционное образование для учащихся на портале Петербургское образование.
- http://do2.rcokoit.ru/ — портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий.
- http://www.vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
- http://www.teachpro.ru — Образовательный сайт TeachPro.ru.
- http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады.
- http://www.college.ru — Открытый колледж.
- http://interneturok.ru/ — Более 3500 ведеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.
- https://edunews.ru/ — Портал дистанционного обучения для поступающих (абитуриентов)
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru".
- http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.
- http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование».
- http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
- href=http://ya-i-mir.ru/ - Конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир".
Использование дистанционных образовательных технологий в практике работы ИМЦ Адмиралтейского района
Система дистанционного обучения ИМЦ Адмиралтейского района
http://do2.rcokoit.ru – Портал дистанционного обучения
https://interneturok.ru/ - Более 3500 видеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе
http://window.edu.ru/catalog/ - Единое окно доступа к образовательным информационным ресурсам
Информационные ресурсы для педагогических работников
Система дистанционного обучения ИМЦ Адмиралтейского района >>>
Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Конспекты уроков, презентации, тесты, видеоуроки и другие материалы по предметам школьной программы. https://infourok.ru/
Курсы повышения квалификации СПбЦОКОиИТ >>>>
Портал дистанционного обучения СПбЦОКОиИТ >>>>
Дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Конспекты уроков, презентации, тесты, видеоуроки и другие материалы по предметам школьной программы. https://infourok.ru/
Курсы повышения квалификации СПбЦОКОиИТ >>>>
Портал дистанционного обучения СПбЦОКОиИТ >>>>
Информационная справка о реализации проекта «Продленка с Герценовским университетом» в 2022 году.
Презетация
В целях поддержки вариативности и персонификации образования обучающихся общеобразовательных организаций в Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена продолжает реализацию проекта «Продленка с Герценовским университетом».
Проект представлен порталом дистанционного обучения https://help.herzen.spb.ru/ для обучающихся 1-11 классов, учителей и родителей. Данный ресурс не только позволяет принимать участие в вебинарах по учебным и дополнительным предметам, но и содержит в себе банк знаний и полезных материалов, которые возможно использовать в рамках различных программ в общеобразовательных учреждениях.
Ведущие вебинаров – студенты, магистранты и аспиранты под руководством опытных преподавателей Герценовского университета.
Для школьников 1-4 классов доступны вебинары по учебным предметам: литературное чтение, математика, окружающий мир, технология и ИЗО, английский язык; для учащихся 5-9 классов - русский язык, литература, математика, биология, география, информатика, иностранный язык, история, обществознание, физика, химия.
В рамках реализации проекта «Продленка с Герценовским университетом» начинает работу подпроект «Читаем вместе». В рамках подпроекта будут проводиться вебинары, на которых студенты вместе с обучающимися 1-8 классов будут читать актуальную для определенного возраста художественную литературу.
Участником вебинаров может стать любой желающий, для этого необходимо выбрать интересующий вебинар на портале и подключиться к трансляции в указанное время. Участие в вебинарах бесплатное, записи вебинаров будут общедоступными после их проведения.
Для учащихся и учителей, прослушавших серию вебинаров и выполнивших итоговый тест по предмету, будет изготовлен электронный сертификат Герценовского университета, который подтверждает освоение определенных навыков и компетенций.
В 2022 году занятия проекта «Продленка на удаленке» будут проводиться с 7 февраля по 29 апреля, аттестация слушателей – с 1 по 30 июня. Занятия проводятся в будние дни с 15.00 до 18.00 (МСК).
В связи с переходом школ Санкт-Петербурга на дистанционный формат обучения со 2 февраля на портале «продленки» будет организована трансляция в записи наиболее популярных вебинаров для учащихся старших классов. С 7 февраля стартует новый этап «продленки» в режиме прямой трансляции.
Для учителей запущен бесплатный ресурс по дистанционному обучению
На портале «Учись дома онлайн» открыт бесплатный онлайн-курс «Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций».
Цель курса – научить педагогов школ и вузов пользоваться дистанционными форматами обучения, показать, как они могут создать образовательный контент, показать лучшие бесплатные ресурсы, которые можно использовать для работы со студентами и школьниками.
Модули курса:
— Образовательные ресурсы для педагога: сайты, приложения, видеолекции, курсы и интерактивные приложения;
— Технологии проведения дистанционного образования;
— Как создать свой контент для дистанционного образования: методики и векторы развития онлайн образования.
На сайте также есть «банк», в котором размещены полезные ресурсы и курсы, которые педагоги могут использовать в образовательном процессе. С уважением,методисты.
© "ГБОУ СОШ №232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" |